Most Wanted 2 Штамповать
по новой Need for Speed каждый год у Electronic Arts уже давно стало -
доброй ли? - традицией. Вспомним же, что происходило с линейкой в
последнее время. До последнего пикселя вторичная Need for Speed: Carbon
стала скорее разочарованием, чем откровением, а вот прошлогодняя Need
for Speed: ProStreet, которая вывела сериал на качественно новый
уровень и "легализовала" уличные гонки, перенеся их с городских
закоулков на гоночные трассы, сумела приятно удивить не только
пользователей, но и игровых критиков. Когда была
анонсирована Need for Speed: Undercover, находящаяся сегодня под нашим
прицелом, поклонники по-настоящему культовой франшизы ждали от свежего
аркадного автосимулятора эдакой взрывоопасной смеси Most Wanted и обеих
Underground. Просторный город, так и жаждущая быть одураченной полиция
и, конечно же, феерический парад сносящих крышу заездов - вот что
обещали нам разработчики из студии EA Black Box. А на деле - перед нами
очередной претендент на далеко не самое почетное звание "Разочарование
года". Need for Speed: Undercover - это, мягко говоря, не самая удачная
копия Most Wanted, от которой за триста восемьдесят девять миль разит
халтурой и безалаберностью. Облезлый "Форсаж"
Как
и в Most Wanted, которую мы уже дважды упомянули и упомянем еще много
раз в рамках этой рецензии, в Need for Speed: Undercover есть дохлое
подобие сюжета, внедренное в игру скорее для галочки в пресс-релизе и
смешного выпендрежа, чем для подогревания интереса у потенциальных
покупателей. Жила-была, значит, банда злостных
автомобильных воришек-рецидивистов. Просто так вывести на чистую воду и
арестовать негодяев сотрудникам силовых структур оказалось не под силу
- и блюстители порядка решили внедрить в преступную группировку своего
коллегу, роль которого, как вы уже могли догадаться, предстоит
отыгрывать нам. Работа под прикрытием в данном деле заключается в том,
чтобы произвести впечатление на любителей присвоить чужое авто,
втереться в их доверие, а затем, разумеется, арестовать и затащить за
ухо в тюремную камеру каждого участника банды. Для триумфального
выполнения задания требуется превратить в груду металла многие десятки
полицейских машин, причинить почти неоценимый материальный ущерб городу
и нарушить все возможные правила дорожного движения - по крайней мере,
это считают необходимым ребята из EA Black Box. Итак,
в шкуре безымянного хранителя закона мы, нарезая многие сотни
километров по дорогам Tri-City Bay, будем чинить беспредел и вершить
правосудие одновременно. Ну, а выигрыши в определенных заездах наградят
нас все новыми и новыми кусочками сторилайна Undercover, поданного, как
и в Most Wanted, с помощью видеовставок с живыми актерами, которые не
смогли справиться с демонстрацией даже таких стереотипных персонажей,
какие "населяют" последнее детище EA Black Box. Самое обидное, что и
действительно красивых девушек в свежей Need for Speed почти нет:
простите, но, на взгляд автора этих, возможно, крамольных строк,
внешность Мэгги Кью не заслуживает столь пристального внимания и столь
частых крупных планов на филейных и пикантных местах. Словом,
мы имеем шаблонный сюжет, скучный сценарий и совершенно бездарную их
подачу уровня кинофильмов известной большинству из вас франшизы
"Форсаж" - вот только, в отличие от "Форсажей", Undercover не может
похвастаться роскошными женскими формами, зрелищностью и драйвом. Вас
еще не тошнит? Тогда мы, с вашего позволения, продолжим. Погоня за адреналином
Что
до заездов, то здесь практически все знакомо: спринт, кольцевые гонки,
покатушки по контрольным точкам на время, почти идентичные "отрыв" и
"битва на шоссе"... Стоит разве что отметить триумфальное возвращение
надоедливых копов и соответствующие режимы "ущерб государству" и "побег
от полиции". Периодически стандартный набор разбавляется заданиями под
грифом "Дело", которые могут предложить вам, например, угнать
автомобиль и доставить его в срок в определенное место, отделавшись от
назойливых сотрудников силовых структур и - иногда - при этом не
раздолбав ценное средство передвижения до неприличного состояния.
Собственно, заезды с участием копов - самые сложные испытания в игре:
"люди с дубинками" обязательно будут очень долго висеть у вас на
хвосте, какой крутой и навороченной ни была бы ваша "тачка", пока вы не
совершите несколько хитрых маневров или не забаррикадируете дорогу,
сбив строго определенные опоры чего-нибудь там. Соревнования всех
остальных типов проходятся чаще всего без особых усилий. А
город, по которому мы будем раскатывать на всяких Nissan, Cadillac и
прочих Lamborghini, не только однообразный, но и абсолютно
бессмысленный. Принять участие в гонке можно или одним нажатием клавиши
Tab, или открыв карту и выбрав понравившийся заезд. С одной стороны,
это очень удобно: теперь не нужно лететь сломя голову через весь
населенный пункт, дабы добраться до стартовой линии, как это было в той
же Need for Speed: Underground 2. С другой - практически полностью
пропала мотивация изучать город: даже магазины и другие важные объекты
будут открываться по мере прохождения игры, а в гараж можно попасть
через меню. Tri-City Bay - это унылое, скучное место: дизайнеры не
стали ломать голову над тем, как сделать урбанистические джунгли
аутентичными и интересными, и предпочли тупой copy-paste - вряд ли вы
будете сильно радоваться, когда станет доступной новая часть этого
населенного пункта. В протухшем городе - протухшие жители: Undercover
вернула на улицы не только полицию, но и безмозглый трафик образца
первой Underground. Еще можно сдерживать нецензурную брань, когда
выскочившая из-за угла "гражданская" машина преграждает вам путь к
финишной ленточке и своим внезапным появлением вызывает аварию,
позволяющую оппонентам взобраться на пьедестал почета. Но включите
воображение: допустим, вам удалось вырваться в лидеры в гонке режима
"Битва на шоссе" и вплотную приблизиться к выполнению задания. Летите
вы по "правильной" полосе, аккуратно "обходя" каждую "нейтральную"
развалюху, - и вдруг замечаете, что едущие чуть впереди участники
дорожного движения начинают лавировать именно таким образом, чтобы вы в
них врезались. Не менее "приятными" являются ситуации, в которых вся
односторонняя трасса оказывается забаррикадированной трафиком: ДТП не
избежать. Автопарк в Undercover в целом неплохой,
но и впечатлить он не способен. Впрочем, весьма и весьма радует то, что
для того, чтобы начать рассекать по городу на по-настоящему классных
"тачках", вам не придется проходить треть игры: некоторые
сногсшибательные экземпляры станут доступными очень быстро. Столь же
противоречивая ситуация и с тюнингом. Вроде бы внешних "наворотов"
более-менее достаточно, но вот только основных деталей - кот наплакал.
Плюс ко всему, украшать своего "жеребца" из-за того, что Undercover
отказывается поддерживать мышь, стало страшно неудобно: одна процедура
выбора цвета для покраски чего стоит. К слову, разработчики впихнули в
последнюю Need for Speed своеобразную "рейтинговую систему" вождения:
за успешно выполненные задания игра одарит вас дополнительными
процентами в таких графах, как "подвеска", "двигатель", "очки за
известность", "увеличение дохода" и др. Жаль только, что влияние на
непосредственно геймплей это оказывает совсем небольшое. Ложку
меда в бочку дегтя мы, впрочем, положим. Капельку оптимизма вселяет то,
что заезды стали непродолжительными и нынче нам не придется тратить на
одну несчастную гонку шесть-семь, а то и больше минут. Пожалуй, именно
скоротечность соревнований может сдержать рвотные рефлексы у опытного
виртуального "водилы", когда тот усядется за Need for Speed:
Undercover. В любом случае, конкуренции с той же Race Driver: GRID
детище EA Black Box не выдерживает по всем параметрам. Старая кляча
Если
давным-давно приевшегося геймплея и паршивой "литературной" части от
Need for Speed: Undercover еще можно было ожидать, то настолько
отвратительное техническое исполнение, наверное, поразит даже самых
убежденных скептиков и закоренелых пессимистов. Честно
говоря, удивительно, как наша сегодняшняя пациентка умудрилась
получиться в разы некрасивее, чем ProStreet. Визуальный ряд, который
беззастенчиво демонстрирует Undercover, здорово смахивает на то, что мы
видели в Most Wanted. И не только по общему унылому стилю: модели
автомобилей по нынешним меркам просто безобразные, текстуры - плоские и
невыразительные, тени - ступенчатые, эффекты - чуть ли не мультяшные...
Зато на блюр разработчики не поскупились: картинка вышла еще более
замыленной, чем в Most Wanted. Без слез - в прямом и переносном смыслах
- смотреть невозможно. Test Drive Unlimited полуторагодовалой давности
смотрится симпатичнее и современнее, что уж говорить о Colin McRae:
DiRT и Race Driver: GRID. В соревновании по самой
бесталанной оптимизации последняя Need for Speed уверенно обгоняет даже
вышедшую в конце прошлого года Juiced 2: Hot Import Nights. На
конфигурации, легко и непринужденно "тянувшей" красавицу Race
Driver:GRID на максимальных настройках и с более чем приемлемым
показателем fps, "страшненькая" Undercover ухитряется ощутимо
тормозить. И это еще не все! Если вы все же рискнете установить это
недоразумение, обязательно обратите свое драгоценное внимание на
дальность прорисовки - всенепременно расхохочетесь. И даже не это самое
страшное. Если "слайд-шоу" кое-как терпеть еще можно, то моменты, о
которых мы поведаем вам прямо сейчас, заставляют нервно скрежетать
зубами. Представьте: несетесь вы на полных парах впереди всех
соперников... и тут картинка замирает и тускнеет, прямо в ходе заезда
происходит дозагрузка локации - и только через пару секунд вам
разрешается продолжить гонку! Бесит на несколько порядков больше, чем
падение fps в особо "жарких" шутерах. Совершенно не понятно, что в Need
for Speed: Undercover способно сотворить подобное с "кремниевым другом"
с не самым слабым двухъядерным процессором, двумя гигабайтами шустрой
оперативной памяти и 512-мегабайтной видеокартой ATI Radeon HD4850 на
борту. И если графическая составляющая проекта не
так уж и далеко ушла от Most Wanted, то физическая модель осталась на
уровне обеих Underground. Не машины ездят по виртуальным улицам
пиксельного города, а коробки из картона, пенопласта или, в лучшем
случае, фанеры. Собственно, судя по всему, из тех же материалов сделано
и все окружение - и удовлетворительный уровень интерактивности ситуацию
спасти не в силах. И зачем, спрашивается, нужно было оставлять в
прошлом неплохую в целом физику ProStreet? А куда подевалась адекватная
модель повреждения?.. В Need for Speed: Undercover даже поведение
автомобилей чересчур аркадное. К тому же, управлять своим средством
передвижения во время использования нитро решительно невозможно: при
применении закиси азота "железный конь" на усердные нажатия на клавиши
реагирует чисто символически. А тех людей, которые
были ответственны за саундтрек к Undercover, даже ругать не хочется - к
ним следует отнестись со снисхождением. За исключением парочки
экземпляров, композиции, что звучат в проекте, драйвовыми, жесткими и
заводными нельзя назвать и с огромной натяжкой. Если некоторые
drum'n'bass-мелодии в концепцию игры еще кое-как вписываются, то, к
примеру, какая-то странная песенка с латиноамериканским мотивом,
акустической гитарой и характерным женским вокалом - это уж, простите,
ни в какие ворота... Аварийная ситуация
Осмелимся
заявить, что Need for Speed: Undercover - худший проект линейки за
последние много лет, отнявший у Carbon титул "Главный уродец в большой
семье". Чтобы получить хоть немного удовольствия от этой кошмарной во
всех отношениях игры, нужно или очень сильно постараться, или быть
извращенцем. На фоне Undercover даже плюгавенькая отечественная
автоаркада "Адреналин 2: Час пик" смотрится весьма привлекательно. Такой
халтуры от EA Black Box, пожалуй, не ждал никто. Отмываться от этого
провала упомянутой студии придется ох как долго - и, если следующая
Need for Speed не получится как минимум в десять раз лучше Undercover,
сериал можно будет хоронить заживо.
Источник: |