Симулятор сказки Последние
годы в игровой индустрии складывается удивительная ситуация. Давно
отгремели жанровые революции, до дыр затерлись привычные геймплейные
схемы и комбинации. То, что сносило крышу десять лет назад, нынче
вызывает лишь сонливость и зевоту. Придумать что-то оригинальное
непросто. Продать свое необычное детище еще сложнее. Ведь ни для кого
не секрет, что смелый и отчасти инновационный "Тургор" окупился
исключительно за счет красиво нарисованной голой тётеньки на обложке. В
условиях дефицита и нерентабельности свежих идей приходится мыслить
нестандартно и совмещать всеми любимые, но, казалось бы, несовместимые
вещи. Традиционно лучшими жанровыми похлебками
славится талантливый британский гейм-дизанер Питер Молинье и его
собственная контора Lionhead. Сначала их стратегический хит Black &
White продемонстрировал отличную совместимость The Settlers и
незамысловатого "Тамагочи". Затем The Movies хоть и не затмила, но уж
точно нарушили монополию The Sims. После таких необычных проектов может
показаться, что Fable - довольно заурядна и обыденна. Страшное и
непростительное заблуждение. Подобные ролевые игры спускаются с небес
не чаще, чем раз в два-три года. В них нет сложных таблиц умений и
характеристик, нет тысяч занудных диалогов. Тут вообще нет ничего, что
мешало бы погружению в процесс. Зато есть огромный живой мир, окутанный
атмосферой сказки и приключения. Отличные продажи
Fable (по миру игра разошлась тиражом 3,5 млн. экземпляров и продолжает
продаваться) и теплая любовь публики гарантировали Lionhead неплохой
бюджет на сиквел. А обеспеченные гении, как известно, работают в пять
раз продуктивнее гениев злых, голодных и бедных. Fable
2 разрабатывается больше трёх лет и практически доведена до ума. На
руках у разработчиков уже имеется рабочая игра, которая, после
шлифовки, бета-теста и мелких исправлений отправится на прилавки. На
сегодняшний день анонсирована лишь эксклюзивная версия для приставки
Xbox 360. Пришествия Fable 2 в PC-края стоит ждать никак не раньше
второй половины 2009 года. В лучшем случае. Мечты сбываются Дедушка
Крылов здорово писал басни: с чувством, с толком, с расстановкой и,
самое главное, со смыслом. Сомневаемся, что Lionhead когда-либо читали
российские школьные учебники по литературе, но их Fable (или "Басня"
по-нашему) была не менее глубока и интересна. Первая
часть предлагала смесь довольно тривиального сюжета с нестандартной
подачей. Во-первых, начинали мы играть не эпическим паладином, а совсем
юным карапузом, который в процессе вырастал в ту самую легендарную
личность. Во-вторых, в игре на манер Knights of the Old Republic
присутствовал хитроумный индикатор плохих/хороших дел. Бескорыстно
помогали обездоленным и нуждающимся? Герой со временем становился
вылитым рыцарем добрых дел, и в буквальном смысле светился. Убивали
невинных ради наживы? У протагониста отрастали аккуратненькие рожки, а
цвет лица говорил о злоупотреблении темной стороной силы. Fable
2 эксплуатирует аналогичную идею, только сдобренную солидным
количеством новых нюансов и деталей. В какой-то степени игра вовсе не
продолжение, а ремейк. Точно такой же могла бы стать и первая часть,
задержись она в производстве годика на три-четыре. История продолжения
стартует спустя 500 лет со времен событий оригинала. Завязка покажется
знакомой: бандиты во главе с таинственным Люсьеном (центровой
антагонист Fable 2) разоряют небольшую деревеньку. Под раздачу попадают
и близкие родственники нашего главного героя: родители погибают, а
любимая сестра в плену коварных разбойников. Глобальная цель игры -
чуток подрасти, найти волшебный меч и во что бы то ни стало отомстить
Люсьену. Месть, как известно, блюдо холодное, но
особенно тянуть с ней не стоит. Жизнь героя ограничена лишь 50 годами.
На их протяжении юность сменится зрелостью, зрелость - старостью, а
старость неизбежно приведёт к смерти. Наверняка разработчики придумают
какие-нибудь чудо-эликсиры, в миг разглаживающие морщины, вот только
стоить они будут немало. Так что с Люсьеном лучше свести счеты в самом
расцвете сил. Благо, найти злыдня труда не составит - бандиту
вздумалось построить башню высотой 80 километров. Естественно, после
прохождения основной сюжетной линии игра не закончится, и желающие
смогут выполнить оставшиеся побочные квесты или просто пожить в ожившей
сказке. Да-да, "ожившая сказка" - лучшее
определение для Fable 2. Какая еще игра предоставит возможность
вырастить из желудя многометровое дерево? Или одним своим действием
повлиять на благополучие целой деревни? Только ролевая. И только от
Питера Молинье. Симуляция жизни в Альбионе просто запредельная. Деревья
мало того, что шелестят листвой по всем законам Ньютона, так еще и
реалистично растут год от года. Там, где некогда был пустырь, со
временем может образоваться густая, едва проходимая рощица. Похожая
ситуация и с поселениями, но тут определяющим фактором являются скорее
поступки героя, нежели неотвратимые законы виртуальной природы.
Собственноручно сровнять с землёй даже саму скромную деревеньку не
получится, а вот повлиять на её развитие - запросто. Так, если принести
лекарю ингредиенты для лечебного снадобья и тем самым помочь победить
чуму, благополучие селян со временем будет только множиться, а деревня
со временем превратиться в зажиточный городище. Если же вместо помощи
цинично опустошить казну и смыться восвояси, то через какое-то время на
месте обитания людей вновь восторжествует флора и фауна. Попыток
"оживить" игровые миры было немало, однако все они меркнут на фоне
проектов и задумок господина Молинье. Путешествие по квестам, к слову, обещает быть наиудобнейшим: разработчики взяли за эталон GPS-навигатор из GTA 4. Дела геймлейные Немудрено,
что вся эта пьянящая свобода напрямую воздействует не только на
ошалевший от счастья мозг, но и на геймплей. Внешность героя, как и
прежде, меняется в зависимости от поступков. Добрые - вылитые ангелочки
во плоти, злые - все, как один, аналоги Дарта Вейдера в его лучшие
времена. Отныне играем не только за рубаку-парня, но и за симпатичную
девушку. Кардинальных отличий, конечно же, нет: только в мелочах.
Например, в Fable 2 можно обзавестись семьёй. У персонажа мужского пола
забот в этом отношении самый минимум: нашел подходящую девушку, сделал
дело, да нянькайся себе с карапузами по выходным и праздникам. Особи
прекрасного пола сложнее. Найти подходящего парня еще не проблема, а
вот завести ребёнка: девять месяцев в "положении шарика" это, знаете
ли, не шутки. С животом не до сражений, мести и ратных подвигов: во
время беременности боевые показатели падают почти до нуля. Так
что прежде, чем завести маленького человечка, необходимо основательно
подумать: а оно вам нынче надо? Ребенок в полной мере наследует черты
характера отца (или матери). Не удивляйтесь, если чадо, зачатое при
отрицательной карме, вдруг начнёт крутить котам хвосты и
самоутверждаться, постреливая по голубям из рогатки. С
детства и до самой старости (в хорошей сказке собаки, понятное дело,
живут столько же, сколько и люди) героя сопровождает верный пес.
Животное, в отличие от детей, не просто забава, а верный помощник в бою
и не только. Пёс всегда бежит чуть впереди хозяина и может заранее
предупредить о засаде. Если сражения не миновать, меньший друг посильно
подсобит даже в самой безнадёжной драке и никогда не покинет поле боя.
В зависимости от мировоззрения хозяина будет меняться внешность и
повадки питомца. Про магию и систему прокачки
почти ничего неизвестно: скорее всего, нас ждёт эволюционное развитие
идей первой части. А вот боевая система основательно упрощена. По
заверениям Питера Молинье для отличной и далеко не самой глупой
потасовки достаточно всего одной клавиши! Если зажать и отпустить
кнопку на геймпаде, персонаж отвесит противнику быстрый, но не очень
сильный удар. Зажав ту же самую кнопку, получаем блок, а если подержать
клавишу секунд 5-6, - мощную атаку с плеча. Просто? Элегантно! Практически
каждую постройку или подземелье можно будет купить. Наличие/отсутствие
собственности влияет не только на собственную самооценку, но и на
отношение к герою второстепенных персонажей. Так, богачи не захотят
иметь дело с бездомным бродягой, а бедняки, наоборот, будут презирать
крупного собственника. Где взять деньги на всё это счастье? На выбор
прилежное выполнение квестов, грабеж, многочисленные мини-игры или
устройство на работу. В Fable 2 можно стать кем угодно: хоть наёмным
убийцей, хоть фермером, хоть проституткой (пока неизвестно, смогут ли
заниматься древнейшей профессией герои-мужчины). В
игре обязательно будет кооператив, причем, как в онлайне, так и просто
за одной консолью с двумя геймпадами. Второй игрок сможет подключиться
в любой момент. Полноценным героем он, впрочем, не станет. Скорее
наёмником: у него не будет собаки и возможности брать квесты. Под
капотом Fable 2 собственная разработка компании - Lionhead Engine.
Картинку моторчик выдаёт отменную, хоть и не идеальную: всё-таки
возможности современных консолей вплотную приближаются к своему пику.
Так, многим игровым моделям не хватает деталей, не идеальна и анимация:
персонажи частенько передвигаются "лунной походкой" Майкла Джексона. В
остальном полный ажур: освещение и тени просчитываются по нетипично
хитрому для Xbox 360 алгоритму, а эффектам заклинаний позавидует любой
"Ведьмак". За физику отвечает технология Havok. Пусть она уже не
является передовой, но по-прежнему вызывает исключительно положительные
эмоции. Самые красивые атаки в угоду зрелищности демонстрируются в
нестареющем slo-mo. Теория вероятности Если
бы на свете не было Fable, то её, безусловно, стоило бы придумать. 1364
страницы сценария, порядка 150 проработанных квестов, около 70 человек,
участвующих в разработке. И это не главное. Куда привлекательнее живой
мир, небывалое количество возможностей и практически полная свобода - в
качестве новой игрушки от Молинье мы не сомневаемся. Нет поводов
беспокоиться и за коммерческий успех: Microsoft очень удачно выбрала
время для релиза, а шикарная первая часть - лучшая реклама. Конечно,
многие задумки могут не дожить до осени, а красивые обещания
померкнуть, но: главным вопросом повестки пока так и остается: "А
выйдет ли Fable 2 на PC?". P.S.
А еще в Fable 2, как и в "Ведьмаке", будет секс. Шуточный, несерьезный,
где-то за черным экраном, но ведь, черт возьми, будет!
Источник: |