S.T.A.L.K.E.R.:
Shadow of Chernobyl, над которым разработчики из GSC Game World корпели
более шести лет, получился продуктом неоднозначным и принес своим
заочным фанатам восторг и разочарование одновременно. Впрочем,
"Ждалкер", как прозвали в народе долгострой от украинских девелоперов,
хорошо продался не только на постсоветском пространстве, но и на
Западе. Это, а также, по сути, готовая база для разработки продолжения
не оставили сомнений в том, что проект обязательно обзаведется
"последователем".
Ждать, как ни странно, пришлось
не так уж и долго: менее полутора лет потребовалось GSC Game World для
того, чтобы явить миру S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky - амбициозную
предысторию Shadow of Chernobyl. Ну, а сейчас мы с вами взглянем на
новый результат стараний упомянутых разработчиков.
Most Wanted 2 - Штамповать
по новой Need for Speed каждый год у Electronic Arts уже давно стало -
доброй ли? - традицией. Вспомним же, что происходило с линейкой в
последнее время. До последнего пикселя вторичная Need for Speed: Carbon
стала скорее разочарованием, чем откровением, а вот прошлогодняя Need
for Speed: ProStreet, которая вывела сериал на качественно новый
уровень и "легализовала" уличные гонки, перенеся их с городских
закоулков на гоночные трассы, сумела приятно удивить не только
пользователей, но и игровых критиков.
Когда была
анонсирована Need for Speed: Undercover, находящаяся сегодня под нашим
прицелом, поклонники по-настоящему культовой франшизы ждали от свежего
аркадного автосимулятора эдакой взрывоопасной смеси Most Wanted и обеих
Underground. Просторный город, так и жаждущая быть одураченной полиция
и, конечно же, феерический парад сносящих крышу заездов - вот что
обещали нам разработчики из студии EA Black Box. А на деле - перед нами
очередной претендент на далеко не самое почетное звание "Разочарование
года". Need for Speed: Undercover - это, мягко говоря, не самая удачная
копия Most Wanted, от которой за триста восемьдесят девять миль разит
халтурой и безалаберностью.
Fallout
и Fallout 2 разделяет ровно один год. Между Fallout 2 и Fallout 3
пропасть в почти 10 лет. За это время произошло многое – Брайан Фарго,
отец-основатель Interplay, едва не угробил свою кампанию, покинул
руководящий пост и открыл новую контору InXile (The Bard’s Tale). Тим
Кейн, Джейсон Андерсон и Леонард Боярский заложили фундамент Troika
Games, где создали до сих пор горячо любимые фанатами Arcanum: Of
Steamworks and Magick Obscura и Vampire: The Masquerade – Bloodlines.
Тем
временем права на убыточную торговую марку Fallout (парадоксально, но
ни одна игра серии не принесла хоть сколько-нибудь значимого дохода)
перешли к гордой и независимой студии Bethesda. Естественно, мастера
The Elder Scrolls просто не могли следовать пропахшему нафталином
рецепту и перепели старую песню на современный лад. Так, что меж строк
отчетливо просматриваются слова “упрощения”, “экшен” и “три дэ”.
Бытует заблуждение, будто бы фильмы о зомби существовали всегда. На
самом деле живая мертвечина впервые посетила экраны какие-то 40 лет
назад. Причем путь первого режиссерского опыта Джорджа Ромеро (George
Romero) “Ночь живых мертвецов” в кинотеатры был не таким уж и простым.
Смешной даже по тем временам бюджет в $ 114 000 не давал съемочной
группе особых просторов для маневров. Изначально фильм планировалось
снимать в цвете, но из-за финансовых трудностей Ромеро, скрепя сердцем,
перешел на дешевую чёрно-белую пленку. Вместо крови находчивый режиссер
использовал шоколадный сироп, вместо звезд в камеру визжали актеры
провинциальных театров. В нежить так и вовсе превращали добровольцев,
готовых за доллар, бесплатный обед и майку с надписью “Я был зомби в
картине «Ночь живых мертвецов»” часами ходить с килограммом воска из
местного похоронного бюро и корчить кровожадные гримасы. Зато каков был
успех! Фильм собрал в одних лишь кинотеатрах больше $ 30 млн., породил
целый культ вокруг зомбяшек-обаяшек, положил начало знаменитой серии
хорроров (“Рассвет мертвецов”, “День мертвецов”, “Земля мёртвых”,
“Дневники мертвецов”) и по сей день продолжает неплохо продаваться в
симпатичных коллекционных DVD-боксах.